Маршрутка

В Херсоне «маршрутки» будут работать до 23.00?

«Старый новый директор», – так представился директор коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Васильев на пресс-конференции, на которой он рассказал о перипетиях своего увольнения с должности директора, судебных процессах, о восстановлении на работу спустя… 11 лет.

Александр Васильев, пройдя суды в Украине, добился восстановления в должности в Европейском суде. 21 сентября этого года он приступил к работе. За месяц до этого с должности директора, в связи с окончанием срока трудового договора, был уволен Александр Малышев.

Как рассказал «старый новый директор», вступив в должность, на предприятии он не обнаружил ни устава, ни лицензии, ни печати, а с компьютера главного бухгалтера были удалены все файлы, касающиеся финансовой работы перевозчика. «В кассе оказалось всего 20 тыс. грн, хотя по самым скромным подсчетам, – утверждает Александр Васильев, – с 15 по 17 сентября в кассу предприятия поступило более 300 тыс. грн от частных предпринимателей».

«В первые дни работы обнаружился и долг по заработной плате в 303 тыс. грн, а также долг по НДС – 37 тыс.», – рассказал Александр Николаевич. Он добавил, что опрошенные им работники предприятия не смогли назвать точно, какая у них заработная плата. «Они никогда не расписывались в зарплатной ведомости, а ставили свою подпись в неких ордерах. При этом предприятие всюду отчитывалось об отсутствии долгов по зарплате», – добавил Александр Васильев.

Также он рассказал, что транспортная компания «Гюнсел», располагающаяся рядом с «Херсонкоммунтранссервисом», брала электроэнергию у соседа, при этом исправно платя за свет. Однако эти деньги шли куда угодно, только не на счета коммунального перевозчика, попросту говоря, «в карман» руководства.

По словам Александра Васильева, сколько на самом деле зарабатывало предприятие, выяснить не удалось: «Все шло черным налом, ни одного документа с частным предпринимателем не оказалось. Кому платили деньги и как – никто не говорит», – утверждает Васильев, добавляя, что с частными предпринимателями какие-то договоры заключались, однако на руки экземпляры им не выдавались.

Рассказывая о злоупотреблениях прежнего руководства, восстановленный в должности директор отметил и то, что экс-директор Александр Малышев и главный инженер Андрей Мерзлов предоставили фальшивые документы о высшем образовании. Например, в дипломе на имя Андрея Мерзлова стоит дата – 1996 год. «Но дипломы такого образца в 96-ом году уже не выдавались», – отметил Александр Васильев. Что касается документа о высшем образовании Харьковского автодорожного университета на имя Александра Малышева, то, на первый взгляд, ничего подозрительно нет: «В дипломе все как надо – стоят печати, подписи… но указано, что ректор учебного заведения – Турченко». Однако с 1992 года и по сегодняшний день ректора с такой фамилией в ХАДУ никогда не было. Ректор ВУЗа – Анатолий Туренко.

В «копилку» злоупотреблений Александра Малышева на посту директора «Херсонкоммунтранссервиса» нынешний руководитель добавил и тот факт, что всего за время «директорствования» Малышева ему была начислена заработная плата около 1 млн грн. Что касается злоупотреблений главного инженера, то тут масштаб поменьше – «всего лишь» взятый им с предприятия служебный автомобиль ВАЗ 2105.

По всем обнаруженным фактам злоупотреблений Александр Васильев написал заявления в правоохранительные органы.

Из-за отсутствия разрешительных документов коммунальное предприятие не смогло принять участие в конкурсе управления транспорта и связи Херсонского городского совета на маршруты №17, 22 и 24. «Наше предприятие было поставлено в неравные условия с другими перевозчиками», – добавляет Александр Васильев.

Начальник управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского горсовета Александр Лещенко позже так прокомментировал ситуацию с конкурсом на данные маршруты: «Единогласным решением конкурсной комиссии конкурс отменен в связи с тем, что выявлены нарушения в его организации».

Между тем, как уверяет директор «Херсонкоммунтранссервиса», предприятие, несмотря ни на что, стабильно работает. На маршрут ежедневно выходит 172-175 машин. «Думаю, до Нового года мы рассчитаемся с долгами как по зарплате, так и по всем обязательным платежам», – оптимистично настроен Александр Васильев. Он отметил, что сейчас возобновляются договоры с предпринимателями, работающими на маршрутах.

По словам перевозчика, городской голова Владимир Миколаенко дал указание привести тарифы для детей от 6 до 14 лет в соответствие с законодательством. Как результат, стоимость проезда для этой категории установлена в размере 2 грн. «Сразу говорю – выручка не упала, – предупреждая вопросы журналистов, заметил Александр Николаевич. – А есть такие маршруты, где выручка даже увеличилась, например, на маршруте №4, на котором ездят в основном дети – из отдаленных районов в учебные заведения». Школьники, по словам руководителя предприятия-перевозчика, не садятся на автобусы других маршрутов, а ждут именно «свой», коммунальный транспорт. Цену на проезд в 2 грн для школьников перевозчик намерен держать, как указано в законе, с 1 октября по 15 мая.

Александр Васильев пообещал выполнить условия договора с городом: на каждом маршруте запустить «социальный автобус», который будет ходить строго по графику. График движения разместят на каждой остановке по маршруту движения транспортного средства.

Директор «Херсонкоммунтранссервиса» рассказал о том, что рабочий график маршрутов №3 (Камышаны, Учхоз), №10 (мкрн Северный) и №24 (Степановка) будет увеличен по времени – до 21 ч. Сделано это будет для удобства пассажиров, которые работают в Херсоне и поздно возвращаются домой. В «часы пик» маршруту №3 помогает справляться маршрут №5. «Сейчас там (направление в сторону Камышан, – ред.) проблем нет», – уверил Александр Васильев.

Не обидит «Херсонкоммунтранссервис» и жителей поселка Геологов. В том направлении также будет увеличено количество транспорта (маршрут №2). «Не знаю, как люди терпели: первый рейс в 6 утра. Человек, которому на работу к 8 утра, вынужден был выезжать в 6 ч, потому что второй рейс отправлялся только в восемь», – рассказал Васильев и пообещал, что с 23 октября новый график движения должен быть расклеен в машинах и по поселку. «Автобус должен ходить так, чтобы было удобнее пассажирам», – констатировал директор предприятия.

Александр Васильев поделился и планами о приобретении новых автобусов. Он рассказал, что идут переговоры с фирмой «Евротранстехсервис» о покупке автобусов большой вместимости – до 150 мест. «Условия выгодные, можно взять как в лизинг, так и в аренду. Планируем взять 10 автобусов», – рассказал Васильев. В таком автобусе будет удобно ездить людям с ограниченными физическими возможностями – транспортное средство имеет низкую посадку с широкой площадкой, на которой помещается инвалидное кресло.

Директор предприятия рассматривает и возможность увеличения рабочих мест. «Ведь имея такую ремонтную службу, можно ремонтировать чуть ли не полгорода пассажирского транспорта, – объяснил Александр Николаевич. – Ямы рассчитаны на «Икарусы-280» большой вместимости. А на территории предприятия 24 постановочных места для ремонта только в главном производственном корпусе, не считая с десяток мест во вспомогательных корпусах», – обрисовал перспективы Васильев.

Также перевозчик рассказал о поставленной задаче городским головой – продление маршрута №17 (мкрн Шуменский – Молодежный пляж) до Антоновки. По словам директора КП «Херсонкоммунтранссервис», автобусы по новому маршруту курсируют с 21 октября.

Александр Лещенко отметил, что 17-ый маршрут продлили по просьбам жителей Антоновки: «Люди обратились с такой просьбой к городскому голове. Сейчас маршрут «обкатывается», но уже снята социальная напряженность – пассажиры довольны».

Ну, и новость, которая порадует, пожалуй, всех горожан, кому когда-то приходилось добираться домой глубоким вечером: «Будем увеличивать работу в дежурном режиме пассажирского транспорта до 23 ч на каждом маршруте», – рассказал Васильев. При этом стоимость проезда вечером будет такая же, как и днем – 3 грн.

Что ж, будем надеяться, что все начинания «старого нового директора» КП «Херсонкоммунтранссервис» Александра Васильева добавят комфорта пассажирам, пользующимся общественным транспортом в Херсоне.

Ольга Яниви
Please like & share:
маршрутки
Херсон
Херсонкоммунтранссервис