Миколаенко считает, что аннексия Крыма и война на Донбассе способствуют развитию Херсона
В пятницу, 29 января, состоялась встреча городского головы Владимира Николаенко с Чрезвычайным и Полномочным Послом Грузии в Украине Михаилом Уклебой.
Предмет встречи – подготовка к III Балтийско-Черноморского экономического форума, который состоится в Херсоне 17 июня 2016.
Стороны решили, что одним из эффективных направлений для совместного развития стран Черноморского бассейна, которыми как раз и является Херсон и грузинские города Батуми и Поти, является транспортно-логистический комплекс.
Что это даст Херсону?
Во-первых, развитие производственно-торговой деятельности.
Это и возможность присутствия предприятий на рынках большего количества стран, повышение конкурентоспособности и снижение себестоимости продукции.
“Дополнительные возможности для Херсона открылись после аннексии Крыма и военного конфликта с Россией”, – подчеркнул Владимир Миколаенко.
Речь идет о проекте Китая “Шелковый путь”, о котором херсонцы уже неоднократно слышали.
Проект предусматривает обеспечение доставки грузов из Китая и Казахстана в Европу в обход России. Для этого использовать морские транспортные пути Каспий-Азербайджан – Грузия -Турция-Европа через Черное море.
Несмотря на это, еще большую ценность приобретает договоренность, достигнутая в результате прошлогоднего Балтийско-Черноморского форума о возможности использования грузового контейнерного поезда “Викинг” из Клайпеды в Херсон.
Ранее груз поставлялся в Ильичевск Одесской области.
Кроме того, портовые отношения с городами Грузии открывают новые возможности для херсонских предприятий.
Например, Херсонский судостроительный завод в таком случае смог не только размещать заказы бизнес-партнеров из Грузии, но и обеспечивать ремонт плав-средств.
Это и задействование имеющихся мощностей Херсонского машиностроительного завода, выпускающего технику для сельского хозяйства.
Напомним, что на данный момент запланировали работу 4 секций Балтийско-Черноморского экономического форума:
– Развитие транспортно-логистического комплекса;
– Судостроение и судоремонт;
– Развитие туризма и гостиничного бизнеса;
– Энергосбережение и развитие энергорынка.
Однако, по словам Владимира Николаенко, перспективы сотрудничества этим не ограничиваются.
“Так как по инициативе муниципальных властей Клайпеды, с 2017 года форум будет проходить в 2 этапа – в Херсоне и Клайпеде, то мы уверены в необходимости обсуждать в это время любые проекты экономического сотрудничества между всеми странами Балтийско-Черноморского бассейна”, – заявил городской голова.