Первый день «Мельпомены Таврии»: «Ричард III» в Херсоне

19 мая в Херсоне стартовал девятнадцатый по счету международный фестиваль «Мельпомена Таврии». Пока на улице бушевал театральный карнавал и шел гала-концерт, на большой сцене зрители смотрели спектакль Киевского Национального театра им. И.Франко по одной из самых знаменитых пьес Уильяма Шекспира «Ричард III».

В Херсоне актеры играли его в 19-й раз. Три раза по девятнадцать — вот такое мистическое совпадение чисел. И нужно отметить, что тяжелая и длинная пьеса (спектакль шел около четырех часов) была прекрасно воспринята херсонскими зрителями. Аплодировали, кричали «браво», дарили цветы. Исполнитель главной роли короля Ричарда Богдан Бенюк прервал шквал аплодисментов и сказал короткую, но очень сильную речь.

Он обратился к зрителям и сказал, что Шекспир очень современный автор, и этот спектакль о нас, о наших тяжелых и смутных временах, и закончил ее, проскандировав: «Слава Украине!». Зал откликнулся: «Героям Слава!», и продолжал аплодировать актерам, рассказавшим нам страшную историю о разрушительной любви к власти и превращении человека в чудовище.

Знаменитая шекспировская пьеса была в который раз прочитана по новому известным театральным режиссером Автандилом Варсимашвили, художественным руководителем академического драматического театра им. Грибоедова в Тбилиси. Сильный актерский состав: Богдан Бенюк, Остап Ступка, Василий Мазур, Василий Баша, замечательная музыка, костюмы и сценография – все это помогает зрителю понять непростую историю человека, талантливо манипулирующего другими людьми, идущего по трупам к трону, а также провести некоторые ассоциации с нашим непростым временем.

«Ричарда III» ставили много и по-разному. Роль короля играли Кевин Спейси, Иен Маккелан, Бенедикт Камберберч. В историю театрального искусства вошли постановки в английском театре Олд Вик и грузинском театре им. Шота Руставели. И эта киевская интерпретация классической трагедии, которую увидели херсонские зрители, возможно, тоже станет когда-нибудь одной из страниц театральной энциклопедии. А сейчас актеры оттачивают до блеска свое мастерство в монологах и диалогах. И пока не сыгран двадцатый спектакль, можно поразмышлять, о том, что же хотел нам рассказать режиссер и актеры.

Пьесы Шекспира многослойны, а его мир дает возможность опытному интерпретатору умело выбрать нужный главный мэссидж и точно передать его зрителю.

В этом спектакле правила бал ложь. Она пронизывала все сверху донизу и подводила каждого героя, ступившего на опасный путь бесконечного вранья, к необходимости убийства. Она заставляла убивать и убивала. В конце концов, был убит главный лжец и манипулятор, так и не получивший своего коня, даже в обмен на полцарства. Ну да, это Ричард III, потерявший в бою коня, обещал за него полцарства. Врал, конечно. Он был убит в последней битве, положившей конец войне Алой и Белой розы. И наступил мир. Там где побеждена ложь – всегда наступает мир. Вот такую замечательную историю рассказали киевские артисты херсонским зрителям в первый день международного театрального фестиваля «Мельпомена Таврии»

А впереди у нас – знакомство с современной актуальной драматургией, известными и знаменитыми актерами и театрами, сильные эмоции и яркие впечатления. Еще целых семь дней полновесного театрального счастья и новых открытий.

Автор: Ксения Келеберда

Please like & share:
Мельпомена
мельпомена таврии
театр
Херсон